Одним весенним утром мне позвонила девушка и милым, но испуганным голосом сообщила, что под её машиной красная лужа и ей страшно. Ответив, что скоро буду, я стал одеваться. Девушкой с милым голосом была моя жена.
Открыв капот спустя 5 минут, я понял, что она сегодня будет кататься на большой машине с мощным мотором. На автобусе то бишь. Розовую лужу образовал антифриз, и не надо быть механиком 80 lvl, чтобы сообразить — ехать на тачке нельзя. Причина нашлась быстро, так как была на виду: рванул верхний патрубок радиатора. Место порыва находилось посредине, поэтому вариант «подрезать / натянуть» отпал. Ну что ж, привет, новый патрубок. Проводив любимую на остановку, я вернулся домой. Написание очередной статьи пришлось отложить, и вот я уже выписываю OEM номер патрубка из каталога запчастей. Сразу хочется сказать, что
машина у жены не заряженная пушка-гонка, а самый что ни есть гражданский Toyota Harrier первого поколения. У вас может появится закономерный вопрос — что делает история про обычный ремонт авто на канале про тюнинг? Читайте дальше и всё узнаете.
Итак, открыв Drom, я был убеждён: пара минут и я найду контрактный патрубок. Хрен в сумку!.. простите за мой французкий. На более свежие кузова — пожалуйста, на первый ни одного нет. И это во Владивостоке, на секундочку. Оказалось, что иногда дефициту подвластны и попсовые модели. Не спорю, через две-три недели какая-нибудь контора обязательно привезёт Хорька в разбор, но мне то сейчас ннада.
Особой надежды найти оригинальный патрубок с наличия у меня не было, однако поставил галочку «новый» и нажал на поиск. Так и есть — все под заказ. Ворчи-не ворчи, а делать нечего, кроме как заказывать. Что я и сделал. Не буду рассказывать, как патрубок приехал, и я поставил его на жинкину машину. Скажу лишь, что ждали мы 3 недели, и заплатил я вместе с доставкой 4200 рублей. 4200 за патрубок, Карл! Важней другое: когда ремонт был окончен, меня посетила светлая мысль. А почему бы не использовать тюнинговые силиконовые патрубки на обычной машине? Я подозревал, что до меня люди уже додумались до этого, но идея моя казалась озарением))) Ведь в ситуации, когда патрубок улыбнулся, а новый только под заказ оказаться может любой. Что говорить о владельцах редких возрастных автомобилей, если на попсовый Харриер ничего не нашлось.
Мысль стоило проверить на практике. Поехал на Хорьке к друзьям в магазин тюнинга и попросил подобрать мне из силикона не один, а оба патрубка радиатора плюс шланг расширительного бачка. И посчитать, во сколько всё обойдётся. Продавец сфотал их, чтобы понять какой конфигурации нужен силикон, а сказал им нужные диаметры (главное, знать внутренний).
И вот, что получилось. Мне нашли 2 гнущихся армированных патрубка L 500 мм с внутренним диаметром 34 мм по цене 650 рублей:
И один метр шланчика с внутренним диаметром 18 мм по цене 490 рублей:
Хомуты подойдут и родные. То есть за 1790 рублей я могу поменять всю обвязку радиатора и не ждать 3 недели. Неплохая разница с оригиналом. Если хочется аутентичности — можно купить патрубки чёрного цвета. Кстати, шланги на печку подбираются аналогично, и обходятся тоже около 500 рублей за штуку. Производители выпускают патрубки с разными углами и всех популярных диаметров, поэтому обновить коммуникации системы охлаждения можно на 99% известных автомобилей. Или построить их с нуля. Для этого тюнеры часто прибегают к использованию вальцованной алюминиевой трубки:
Кстати, разглядывая полки, я видел готовые наборы патрубков на популярные тачки, в том числе на ВАЗ. Они повторяют длину и форму заводских, что мега-удобно. Не надо гнуть и резать — снял/поставил.
Вобщем, магазины тюнинга рулят.
Неясно только одно — почему эта мысль сразу меня не посетила. Похоже, это останется загадкой. Однако я рад, что мой опыт послужит на благо другим.
Вы ведь теперь знаете что делать, когда родные патрубки не найти?
Очень советую: если вы видите, что родные патрубки потеряли эластичность или даже растрескались (особенно проверьте места подсоединения) — не ждите пока произойдёт ЧП. Сделайте машине подарок, а себя обезопасьте от нежданчиков. Моей жене, можно сказать, повезло, но так бывает не всегда. Подобные ситуации могут произойти и в городе, и дальней дороге, и на тренировочном заезде.
Берегите себя и свои тачки.