Как и большинство наших читателей, авторы канала Tuned влюблены в дрифт. И нам хорошо известно, сколько ребят мечтают заниматься этим спортом, но не знают как начать. Многие думают: нужны куча денег плюс недешёвое заряженное авто, и это их останавливает. Но ведь это совсем не так! Хотите докажем? Читайте нашу рубрику «Дрифт на ВАЗ».
Честь открывать её мы доверили вот этому суровому челябинскому парню, смотрящего на вас добрыми глазами с заглавного фото. Зовут его Максимов Никита. В своих крепких руках Никита держит призы, подтверждающие что он только что занял второе место на IV зимнем этапе Уральской Лиги Дрифта. Его боевой ВАЗ 2101 не нафарширован дорогущими тюнячками от топовых брендов — в автомобиле подвергнуто модернизации только самое необходимое. Это не мешает ему уверенно мчать в топ турнирных таблиц, и мы верим: в следующем сезоне Никита будет держать в руках чемпионский титул.
Мы попросили призёра рассказать обо всех доработках его дрифт-кара, на что он любезно согласился. Причём вместе с им в интервью поучаствовал и его товарищ по гонкам, начинающий пилот Станислав Мазанников, отчего беседа получилась ещё интересней. Чтобы разбавить сухую техническую инфу, мы расспросили дрифтеров про их спортивный путь, про первый опыт и назадавали ещё всяких вопросов. Вот что из этого получилось.
Tuned: Когда вы начали заниматься дрифтом?
Никита: Автомобилями и гонками увлекаюсь наверное с рождения А первый опыт в дрифте получил в 2008 году, когда мне было 12 лет.
Стас: С конце декабря 2021 года. До этого я уже варился в дрифт-тусовке, был на соревах, но только смотрел, как гоняют другие. А тут наконец решился и, по сути ничего не умея, выехал в бой: 27 декабря принял участие в первом этапе сезона 21/22. И это ещё при том, что до этого я никогда не ездил на заднем приводе.
Tuned: Что вдохновило начать? И почему дрифт?
Стас: Просто решил на себе испытать дух соревнований, все эти, знаешь, нервишки, эмоции. Дрифт для этого отлично подходит. Большинству хватает просто развлекаться в городе, давая угла на парковках, но я захотел окунуться в настоящую борьбу.
Никита: Я загорелся этим делом, когда увидел ребят из Ex Animo Sport (Челябинская спортивная команда — Прим. автора.), дрифтующих на троллейбусном депо… тогда всё и случилось.
Почему дрифт? Потому что это весело и красиво. Это люди, это движуха…это всегда бомбовые эмоции и ощущения, которые не передать словами! Это полное слияние с автомобилем, развитие новых навыков и проработка уже полученных. Дрифт — всё для меня: и стиль, и смысл жизни.
Tuned: А почему именно ВАЗ?
Никита: Потому что это просто и реально бюджетно. У нас в европейской части России сложно найти иномарку для гонок в разумной доступности.
Стас: Поддержу Никиту. Чтобы показать достойный результат зимних заездов не требуются какие-то миллионные вливания. Я разговаривал с победителями разных сезонов — почти все начинали на стоковой Жиге, где стоял только Красноярский выворот и был заварен редуктор.
Tuned: Сколько времени уходит на дрифт? И в какую сумму обходится, ну скажем, один этап соревнований?
Стас: Сколько времени, говоришь? Много! (смеётся) По деньгам такая картина: Стартовый взнос около 3 000 руб.
На бензин уходит 1 000 руб., плюс ещё 1 000 руб — поесть там, туда-сюда.
Комплект резины стоит 20 000 руб., его хватает на сезон, то есть делим на 5 этапов — 4 000 руб.
Итого: этап обходится в 9 000 руб.
Никита: Как только приближается сезон, ну… фактически, с октября и до самого февраля почти всё моё свободное время занято дрифтом. По цифрам — да, примерно как Стас сказал.
Tuned: Парни,назовите ваши самые крутые достижения на сегодня?
Никита: Пусть не самым крутым, но самым запоминающимся стало 4 место в сезоне 2018 года Уральской Лиги Дрифта, когда мне вручили болтовой каркас безопасности на Жигу)) Регулярно попадал в Топ 4 и Топ 8 по итогам соревнований. Ну и в этом году на финальном этапе выиграл квалификацию и занял 2 место.
Стас: Главным своим достижением считаю мужественное решение начать. За эту зиму отъездил четыре этапа рядом с сильнейшими пилотами. Уровень очень высокий: люди по 10 лет гоняют. Проехать трассу на очки — уже результат для меня. В третьем этапе я прошёл квалификацию, это было реально круто.
Tuned: Расскажите про планы на следующий сезон.
Никита: По части доработок ничего в машине менять не собираюсь, так как за прошлые два сезона отрепетировали до конкурентоспособного состояния и движок, и подвеску. Предстоит ревизия и замена всех изношенных деталей, плюс кузовщина и покраска. Ну и ставлю цель приехать на первое место, конечно.
Стас: Стабильно проходить квалу и стремиться в топ.
Tuned: Что можете рекомендовать тем, кто только собирается начать дрифтить?
Никита: Хотелось бы посоветовать начинающим дрифтерам, чтобы лишнего ничего не городили. Берёте просто стоковую рабочую Жигу, хорошую резину и начинаете оттачивать навыки. Нужно катать, катать и ещё раз катать. Тогда вы будете понимать, что уже нужно доработать, а что трогать не стоит. Нужно расти вместе с автомобилем и тогда всё получится!
Стас: Подпишусь под каждым словом. Не надо впадать в дикое корчевание машины, гоу тренить! По долгу службы (руковожу магазином тюнинга) я был свидетелем не одного случая, когда ребята, не научившись ездить, покупают топовые компоненты, вваливают в машину вагон денег. Потом, не зная что с ними делать, как настраивать и использовать — разочаровываются. Психуют и всё бросают, мол: «дрифт — дерьмо». Ещё бывает и так: кто-то, типа очень знающий, говорит: Чтобы поехало, надо ставить именно вот эти заниженные пружины. Или: надо снимать задний стабилизатор. И все ставят и снимают. А зачем и для чего никто не задумывается. Это неправильный путь. Начинать следует с малого. Только с собственного опыта, с многочасового наката поймёшь что дорабатывать и когда. И ещё — катайтесь с теми, кто круче, смотрите как ездят они, задавайте им вопросы.
Tuned: Парни, спасибо за клёвое и познавательное интервью. Уверен, ваши мудрые советы помогут многим сделать первые шаги в дрифте. Ну а теперь пора открыть карты и рассказать про ваш Уральский боевой конфиг.
Итак, здесь мы приводим конфигурацию, которая на 100% конкурентоспособна. Её неоднократно проверили и используют победители и призёры Уральской Лиги Дрифта в классе «БОЕВАЯ КЛАССИКА». Здесь техрегламент допускает любые двигатели, но колёса разрешено использовать до R14 включительно.
Объём 1, 6 л классическая серия
Степень сжатия: 10
Распределительный вал OKB 680 -4
Спортивный впускной коллектор (ресивер): NFR
Холодный впуск, воздушный фильтр нулевого сопротивления
Прямоточная выхлопная трасса DK Pro
ЭБУ Январь 7.2 + онлайн настройка
Комплект «Красноярский выворот»
Блокировка дифференциала либо «заварка»
Гидроручник (некоторые используют штатный тросовый стояночный тормоз)
Проставки колёсных дисков 2,5 cм
Как видите, никаких секретных или дорогостоящих компонентов. Повторимся, что для начала тренировок вам будет достаточно только выворота и блоки. И ещё важно, знаете что?
Не очковать.