Зовут наших героев: Пётр Тихомиров и Илья Исаков. Пётр по профессии — водитель КАМАЗа, а Илья — продавец магазина запчастей. Простые ребята, в общем, и карьеру начинали не в лондонском гоночном клубе. Впрочем, обо всём по порядку.
Пётр: В 13 лет, когда купил первый Запорожец. Гонял по полям, пускал тачку в занос — было весело. В 16 лет появились Жигули, начал ездить зимой по льду Ангары. Без блокировки, без выворота. Катал как получалось и кайфовал. Потом была вторая Жига, появились единомышленники… сейчас бы эти покатушки назвали нелегальным дрифтом.
Позже я с головой ушёл в работу, стал водить японский заднеприводный грузовичок. Иногда выезжал на лёд и наваливал угла. Дурачился, можно сказать, не помышляя о серьёзных соревах.
Илья: В восьмом классе. На свои накопленные деньги я купил Москвич 412 и пробовал тренить. А к концу школы у отца появился Toyota Mark II в сотом кузове, 1JZ, атмо. Открытый дифф для дрифта по сухому не годился, но зимой дело пошло. Круто, что в нашем Куйтуне (рабочий посёлок в Иркутской области — Прим. автора.) нашёлся единомышленник на Toyota Chaser 100. С ним мы осваивали азы: учились крутиться вокруг машины, входить в повороты.
Илья: И у деда, и у отца все машины были заднеприводными. Поэтому это шло с детства, с первых уроков вождения. Мне всегда нравилось ехать не по прямой, а когда машину заносит.
Пётр: На соседней улице жил Евгений Лосев, я рос, наблюдая за его начинаниями.
Пётр: Море адреналина. Особенно когда парная езда. Но тут нужно стараться. Не просто газ в пол и лететь, а проделывать много работы, сочетая разные приёмы.
Илья: Движуха, люди. И, конечно, бешенные эмоции. Нравится, что постоянно учишься.Тут реально нет предела совершенству.
Илья: Мои первые соревнования были летними. Проехав два этапа, я понял, что для лета нужны глобальные доработки машины и серьёзные вложения, на тот момент мне недоступные. Потом друг позвал в зимний дрифт. После японской тачки казалось дико сесть на Жигу. Но выяснилось, что на ней валить тоже круто. И главное: бюджет копеечный. Для старта берёшь аппарат за 20 килорублей и едешь. Много самому можно сделать сваркой/болгаркой. И запчасти любые — без заморочек. У нас в Иркутске даже круглосуточные автомагазины есть для Жигулей. Очень удобно, когда занимаешься любовью с тачкой до 4 утра ))
Пётр: Жигули классика — отличный гоночный снаряд, она хорошо сбалансирована по весу и мощности. И её правда легко собирать.
Пётр: Когда у меня появилась стоковая «Копейка» (только заварил дифф и сварил сошки). Тот сезон я целиком посвятил тренировкам: катался как сам, так и парно, хотя официальные соревнования в то время уже проводились. А на следующий год стал выступать, да так удачно, что сразу стал чемпионом Иркутска в своём классе. Лето посвятил доработкам: собирал тачку. С новым конфигом так хорошо поехало, что в наступившем сезоне заручился поддержкой и спонсорством AJS. Но случилась неприятность — разбил машину.
Илья: Переезд в Иркутск и студенческие годы. Я взял себе Марка в восьмидесятом кузове. Первая тусовка, нелегальный стрит. Потом были Чайзеры: «девяностик» и «сотик». Но серьёзная дрифт-движуха пошла, когда появился турбовый Марк 2. С блокировкой, колами и свапнутый на механику. Дальше зимний дрифт, постройка первой боевой Жиги ВАЗ 2106, первое спонсорство от Алёнки, и понеслась… А Марк этот у меня до сих кстати.
Пётр: Да, времени дрифт требует очень много. Впрочем, как и любое увлечение, когда им болеешь по-настоящему.
Илья: Зимой ему отдаю, считай, все выходные. Ещё меня как пилота с опытом позвали в судейство.
Пётр: Пока нигде кроме дрифта не участвовал, но планирую испытать свои силы в ралли — в таком, чтоб прям дух захватывало.
Илья: Да, чтоб гонять в ралли, кое-какое место должно быть заварено)) Лично я помимо нелегального драга гонял в кольцевых гонках GT Зимник, и даже тумбочки занимал (навыки дрифта помогли). Но это так, баловство.
Пётр: Двукратный чемпион Иркутска. Но круче для меня — откатать два полноценных сезона в Красноярске. В 2021 году приехал на 4-ое место, в 2022 —на 6-ое. Там очень сильные пилоты, очень высокий уровень. Это тебя прокачивает. Есть успешный опыт участия в Кубке Водокачки по мокрому асфальту — первое место.
Илья: ВАЗ 2102, машина которую собирали с Петей получилась удачной — каждый этап в 2021 году стоял на «тумбочке». В сезоне 2020/2021 стал чемпионом Иркутской области: занял первое место как в квалификации, так и в парных заездах. После этого я понял, что готов поехать на Чемпионат России. Поэтому в прошлом 2022 году полноценно откатал все этапы в Красноярске — это для меня большой шаг вперёд.
Илья: Да, в зиму 2022/2023 надо ехать в Красноярск, занимать места на Чемпионате России. Сейчас есть понимание того, что мне нужно для победы: другая трансмиссия, новый мотор, потому что из своего я уже вырос.
Пётр: Цель — попасть в ТОП 3 на Красном кольце.
Пётр: Самое главное: кататься, кататься и кататься. Неважно какая тачка, неважно какой выворот и конфиг в целом. Чем ты больше ездишь, тем больше единения с автомобилем. Только так становишься опытней и понимаешь что делать, как делать и какие доработки нужны. Не всегда есть возможность сразу собрать хорошую быструю машину и поехать на «тумбочку». Но, если ты с головой и натренирован, то можно победить даже на дровах. Было бы желание. Катайте с крутыми пилотами, и вы будете быстро расти. Сначала мастерство, потом железо.
Илья: Я добавлю: не нужно слишком доверять чужому мнению и сразу собирать космолёт. Те, кто давно в гонках будут вам советовать собрать машину на свой манер. Мол, вот так будет круто, «по-нормальному». Ставишь другие передаточные числа… хоп!.. Редукция не та: на 2-ой передаче мало, на 3-ей много. Это уже не раз проходили. Тут дело в том, что все ездят по-разному, хотя со стороны и выглядит одинаково. Вывод: не надо слушать много людей, иначе будет фарш в голове, а ни к чему хорошему не приводит. Не нужно, чтоб автомобиль был круче чем ты.
Но и экономить тоже не надо. Если видишь, что рычаг, например, люфтит — нужно менять. Подход «и так сойдёт» в автоспорте не прокатывает.
AJS: Парни, спасибо за отличное интервью. Было интересно и, главное, познавательно.
Мы в очередной раз убедились, что дрифт на ВАЗ — адреналин, который доступен каждому. Это увлечение не требует заоблачных бюджетов на старте, оно по карману человеку со средней зарплатой. Однако будьте готовы посвятить ему время, если хотите добиться успеха. В общем, хватит уже хулиганить на улицах, вас ждёт взрослый автоспорт.