🔞ТУРБО-СБОРКА ПО-ВЗРОСЛОМУ 🔞: 1JZ-GTE VVTi + GT3037 = ЛЮБОВЬ

В этом материале мы рассмотрим одну из самых популярных сборок для движков 1JZ-GTE VVTi. Турбостроители применяют её как на машинах,…

В этом материале мы рассмотрим одну из самых популярных сборок для движков 1JZ-GTE VVTi. Турбостроители применяют её как на машинах, где такой мотор стоит с завода (семейство «маркообразных» и другие Тойоты), так и в свап-проектах с использованием первого Джейзета.

В основе лежит отличная турбина GT3037, реплика известного турбокомпрессора Garrett GT30, произведённая в Поднебесной:

Зарекомендовала себя как надёжная и высокопроизводительная модель. Отдельный плюс: доступна по стоимости. Вообще, можно сказать, GT3037 стала «попсой» у тюнеров. Вы можете выбрать один из двух вариантов крепления даунпайпа к горячей части: на V-band хомуте или на 4-х болтах (в нашей сборке — «улитка» на V-band).

Что касается выпускного коллектора, то здесь мы берём «паук» с фланцем T3/T4:

Выполнен из нержавеющей стали марки AISI 301 со стенкой 1,8 мм. Конструкция неравнодлинная, но очень близка к ней, сечение и конфигурация раннеров обеспечивают достаточную продувку и неплохой спул. Сварных швов минимум. Отметим, что за десять лет с начала производства качество исполнения этих коллекторов выросло в разы, и сегодня они делаются очень достойно. При грамотной настройке будут радовать вас не один год, главное, не борщить с температурой выхлопа (EGT). 

Вестгейт используем HKS style 46 мм:

Крепится на наш коллектор без каких-либо сложностей, однако как и большинство китайских вестгейтов и блоу-оффов требует подготовки перед эксплуатацией. Уверены, что вы помните про этот нюанс, поэтому заострять внимание не будем. На тематических пабликах и форумах информация по доводке таких изделий есть. 

Даунпайп для нашего турбокита изготовим, обратившись к услугам опытного сварного. Понадобятся полуфабрикаты для выхлопных систем под Ø 76 мм и кое-какие другие материалы:

V-band хомут с фланцами мама/папа 76 мм

С помощью этого девайса мы присоединим даунпайп к турбине.

Отводы из нержавеющей стали полированные, 76*1,5 мм 90 гр.:

Потребуется 2 штуки, когда турбина стоит под незначительным углом к ДВС или параллельно, либо 3 штуки, если угол большой — дополнительный отвод будет направлять приёмную трубу в нужную сторону.

Труба для глушителей из нержавеющей стали  76*1,5 мм:

Для любого из двух вышеописанных вариантов хватит погонного метра трубы.

Гофра глушителя AJS Interlock 76 мм:

Настоятельно рекомендуем ставить гофру она продлевает жизнь выхлопной системе. Снижает воздействие вибраций от двигателя, а также служит защитой, своего рода амортизатором при ударе выхлопом, сохраняя V-Band хомут и горячую часть турбины от повреждений. Кроме того гофра придаёт конструкции гибкость: это удобно при монтаже, когда нужно победить несоосность компонентов.

Приварной адаптер для установки лямбда-зонда:

Нужен, чтобы установить кислородный датчик, его заменитель, обманку, либо «широкополосник». На чём остановиться выбирайте на свой вкус. Как правило, при апгрейде оригинальный лямбда-зонд с креплением на двух болтах убирают, отдавая предпочтение альтернативным решениям.

Фланец глушителя усиленный, нержавеющая сталь, 76 мм:

Крепление выхлопных труб снизу под днищем машины с помощью V-band не лучшая идея. Спортивные машины и без того обладают малым клиренсом, а такой хомут только увеличивает шансы зацепится за что-нибудь слишком выдающееся на дорогах нашей Необъятной. Потому традиционный фланец на двух болтах здесь уместней. А вот и прокладка для него:

Она выполнена с кольцом из нержавейки, которое продлевает срок службы соединения.

Термолента базальтовая 1500 гр.:

После сборки даунпайп обматываем базальтовой термолентой, не забывая про такую копеечную, но дико удобную штуку, как хомуты для термоленты:

Термоспрей:

Термоспрей вишенка на нашем торте, то есть даунпайпе. Применяя его, вы получаете много плюсов: спрей прочно закрепляет термоленту, обеспечивает дополнительный уровень изоляции и упрощает процесс демонтажа обмотанных элементов при следующих манипуляциях с системой выхлопом. 

Чтобы разобраться как это работает, смотрите Большой горячий тест от технического гуру Михаила. Он объясняет в каких местах под капотом турбомобиля особенно требуется защита от высоких температур, рассказывает зачем нужны лента и спрей, а параллельно отжигает газовой горелкой ассортимент магазина.

Следующим важным конструктивным элементом будет лапка для крепление на «колокол» коробки передач — мы должны снять весовую нагрузку с турбины. Пусть сварной изготовит её вам из нержавейки, сделав замеры по месту.

Итак, если представить наш новый даунпайп схематически, то получится вот такая картинка: 

Далее займёмся модернизацией впуска.

Так как на холодной части нашей турбины расположен анти-суржевый вход диаметром 102 мм., то соответственно берём:

Алюминиевый пайпинг 102 мм с углом 45 гр

Обратите внимание: в карточке товара три варианта трубы! При заказе, пожалуйста, указывайте нужный угол

Силиконовые патрубки 102 мм:

Силовые хомуты подходящего размера:

Чтобы следовать концепции сборки, приближенной к штатной, наш пайпинг надо доработать. А именно, вварить штуцеры из алюминия под шланг 16 мм:

К первому штуцеру присоединим сапун системы вентиляции картерных газов. Ко второму подведём шланг от клапана холостого хода, который стоит в коллекторе. Заметим: второй «сосок» требуется лишь на более ранней генерации с кузовами JZX100. Эти автомобили выпускались с механическим приводом дроссельной заслонки. Для более молодых машин, где дроссель управляется электронно, он не нужен. 

Для разводки пригодится армированный силиконовый шланг 16 мм:

Не боятся холода и жары, долго сохраняют исходный цвет (можно заказать чёрные или синие), не имеют посторонних запахов. Кстати, такой же шланг понадобится нам для подключения вестгейта. 

Закрепляем шланги надёжно и эстетично ленточными хомутами из нержавейки 19-29 мм:

У каждого тюнера свой взгляд на то, как размещать элементы в подкапотном пространстве. Одни разворачивают холодную часть турбины выходами в сторону клапанной крышки, другие направляют вниз. Поэтому впуск собирается и крепится уже по месту. 

Само собой, заранее подбираем фильтр нулевого сопротивления. Большой турбине нужно много воздуха, поэтому обратимся к артикулам с хорошей пропускной способностью. Достойный вариант есть у тайваньского производителя впускных систем Simota:

Фильтр Simota 151-220-101 мм с увеличенной площадью забора воздуха: 

Фильтры Simota проверены в боевых условиях и показали себя только с лучшей стороны.

А вы знали, что у AJS есть фирменные нулевики собственного производства? Кстати, по заверению пользователей очень даже недурные. Для нашей сборки как раз есть фильтр с посадочным отверстием 102 мм:

Команде AJS будет приятно, если вы поддержите нашу разработку.

Для тех машин, у которых воздухозабор с фильтром выведены в бампер (система холодного впуска), хорошим тоном будет чехол на воздушный фильтр:

Он убережёт двигатель от нежелаемого всасывания в него воды в дождь или при наезде на лужу. Специальный материал чехла не создает сопротивления потоку воздуха, поэтому его использование никак не отражается на мощности двигателя.

Настала очередь организовать для турбины подачу/слив масла и подвести к ней водяное охлаждение. В нашей базе знаний по автотюнингу есть отдельный материал, посвящённый этим вопросам настоятельно рекомендуем его изучить. Здесь же мы рассмотрим тему не так глубоко, однако основных моментов коснёмся.

Для удобства постройки подачи масла удобно брать bolt-on комплекты: они встают без доработок. В нашей сборке фигурирует готовый набор подачи масла для GT3037:

В основе лежит тефлоновый шланг, который гораздо надёжней обычного. Основное достоинство набора отсутствие резиновых уплотнений в фитингах. 

По заверению многих тюнеров для линии слива масла идеально подходит металлическая гофрированная трубка:

Она легко поддаётся формовке, а за счёт крупного сечения не затрудняет движение, даже будучи гофрой. Если её не крутить/вертеть, а заранее всё рассчитать и поставить — прослужит вечность.

Есть пара важных нюансов, которым нужно уделить внимание при проектировании магистрали питания маслом: 

  1. Нормальное давление в системе. В данном случае «нормальное» значит достаточное, чтобы избежать масляного голодания, но при том не чрезмерное, чтобы масло не давило через подшипники. Правда в том, что в большинстве случаев определить величину давления можно только опытным путём.
  2. Термозащита. Избегайте контакта с горячими частями выхлопного тракта и турбины. Это предотвратит как преждевременное разрушение линий, так и остановит закоксовывание масла на стенках маслопроводов. Рекомендуется дополнительная теплоизоляция в виде терморукавов и проч. в критических местах.  

Для подключения подачи/слива антифриза используем банджо-наборы М18*1,5 мм 90 гр.:

А также знакомый нам армированный силиконовый шланг:

и знакомые всем нам пружинные хомуты:

Фитинг из банджо-набора выполнен под углов в 90 градусов. Для удобства монтажа рекомендуем немного разогнуть «серьгу», и направить выходы вперёд за холодную часть турбины.

Финальным аккордом в нашей сборке будет замена штатной системы управления двигателем на альтернативный «мозг» с переходом на MAP-сенсор (англ. manifold absolute pressure) — датчик абсолютного давления воздуха. Родной расходомер, то есть MAF (англ. mass air flow sensor) снимается. Все тонкости замены и настройки ЭБУ описывать не станем вам не составит труда найти информацию самостоятельно. Опыт такого апгрейда уже накоплен, и многие тюнеры охотно делятся им в Интернете. Конечно, возможно осуществить сборку и с использованием заводской системы впуска, однако тогда мы не сможем полностью раскрыть серьёзный потенциал турбины GT3037.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *