Тюнингуем интеркулер на Subaru

Часто от владельцев Subaru мы слышим: не хватает родного интеркулера. Этот обзор — для вас любимых. Мы отобрали крутые высокопроизводительные…

Часто от владельцев Subaru мы слышим: не хватает родного интеркулера. Этот обзор —

для вас любимых. Мы отобрали крутые высокопроизводительные «кульки»: они больше, с лучшей теплоотдачей и заметно эффективней штатных.

КОГДА НУЖЕН НОВЫЙ?

Прежде чем начать знакомство, давайте перечислим все эти “когда”:

🔵  Пришёл в негодность старый: замялись соты или потеряна герметичность. Треснул/лопнул/развалился/был принесён в жертву Богу Скорости.

🔵  Вдохновившись треш-видео от AJS, вы взрываете свой интеркулер.

🔵  Проводите апгрейд силового агрегата: чипуетесь, меняете турбину и всё такое.

🔵  Строите свап-проект (иногда это тоже заканчивается драматично — читайте здесь).

🔵 Хочется машине сделать приятно и себя порадовать.

При выборе нового рекомендуем учитывать мощность, которую поддерживает ОВН или охладитель наддувочного воздуха (именно так по-научному называется интеркулер). Лучше взять с запасом, но без фанатизма. Проконсультируйтесь у опытных тюнеров, спросите бывалых или напишите нам. Мы любим отвечать на ваши вопросы.

ГЕРОИ ОБЗОРА

Все варианты, о которых вы узнаете ниже, являются top-mount интеркулерами с типом охлаждения “воздух-воздух”. То есть крепятся сверху двигателя как и стоковые, а накопленное тепло рассеивают в набегающем потоке. Установка на Subaru фронтальных интеркулеров, равно как юнитов с типом охлаждения “воздух-вода”  — темы для отдельных больших статей. К слову, вы знали, что в драг-рейсинге используют даже ёмкости со льдом? Если вам хочется, чтобы мы рассказали об таком тюнинге, напишите в комментариях.

А сейчас перейдём к матчасти.

#1 Интеркулер-кит Impreza GD 02-07г.   арт. 5064b  

Доступное решение для автомобиля с заводскими или приближенным к ним показателями мощности. Оптимален до 300 л.с. Конструкция monotube, выполнена по мотивам Mishimoto. Удобно, что в комплекте идут силиконовый пайпинг, патрубки и хомуты. Патрубки можно соединять, укорачивать и всячески комбинировать в зависимости от модели машины и используемого байпаса. В AJS вы можете приобрести отдельный юнит из этого набора. Посадочные отверстия, к слову, рассчитаны на штатный клапан Impreza. Используется одно входное отверстие в отличии от штатного Y-пайпа. Конструкция приемного бачка хорошо распределяет воздух по ядру, понижая его температуру и уменьшая сопротивления потоку.

Опыт тюнеров показывает, что кулер подходит на большинство моделей Subaru от ранних Impreza GC до Forester SF/SG. Также он «дружит» с кузовами GDA, GDB, GRB.

#2 Интеркулер Legacy 08-14г.  арт. 5034a 

Полный аналог высокопроизводительного интеркулера HKS. Отличное решение для семейства Legacy BM/BR, совместим с Impreza GH WRX 08-14. Для внедрения на Forester SH и SJ есть нюансы: приготовьте паронитовые прокладки под фланцы для полной герметичности (резинки штатного патрубка и байпаса не подойдут — они наглухо запрессованы) + придётся рассверлить отверстия под болты. Также следует сместить ниже крепление трубки кондиционера, чтобы та не перетерлась. Пластиковый кожух поверх мотора после установки тюненого кулера крепится на два пистона, с остальными двумя либо поколдовать, либо оставить как есть. Работает эта модель и на Legacy BL/BP. Требуется изготовить 25 мм проставку под фланец, чтобы интеркулер не упирался в шланги и кузовные элементы.

В каталоге AJS есть «родственник» — арт. 5034 для прокачки Impreza STI и Legacy свежих поколений 2014+ годов выпуска.

 #3 Интеркулер Impreza GR/GV 08-15г.   арт. 10946

Монументальная плита в духе интеркулеров Perrin. Больше тех, что Subaru ставит на кузов GRB STI. Она реально огромная. Мы проверили: десятилитровая бутыль воды помещается в неё практически полностью. Его можно внедрить и в Impreza GC/GD или Forester SF/SG. Доработка делается с помощью вот такого пайпинг-кита

Дело в том, что штатный Y-pipe на перечисленных кузовах выполнен из пластмассы и на этот интеркулер не подходит.

Гигант незаменим для раскаченных машин мощностью до 450 л.с. как правило, с моторами EJ255/257. В таких проектах часто переходят на фронтальный интеркулер (в AJS вы без проблем найдёте подходящий на любой кузов, но такая модернизация — личное дело каждого). Фишка модели — технология рассечения воздушного потока для лучшего охлаждения (обратите внимание на фланцы, разделённые пополам перегородкой). Легко и быстро устанавливается без замены и снятия линий кондиционера и подачи воздуха.

Выбирайте цвет: чёрный или серебристый.

#4 Интеркулер-кит Subaru Impreza GH/GR WRX 08+ г.   арт. 5033 

 

Bolt-on комплект: взял и поставил. Вместе с интеркулером у вас есть силиконовые патрубки, хомуты, полный набор крепежа + направляющая. Кит совместим со многими свежими Subaru до 2018 года выпуска, где применяются двигатели с объёмом 2,5 л линейки EJ25.

В качестве вишенки на торте рекомендуем поставить тюнячую направляющую Zero sport style с рассекателем потока.

С ней воздух равномерно распределяется по площади ядра. Есть отверстия под форсунки. Она отлично ставится в высокую STI «ноздрю». Ставить такую или нет — дело индивидуальное, а вот оснастить системой орошения интеркулера свой турбомобиль имеет смысл. Охлаждение за счёт испарения воды происходит на порядок эффективней.

Вода разбивается высоким давлением на очень мелкие капли, которые плотным туманом попадают на кулер. Работает девайс в автоматическом и ручном режимах. Позаимствовать систему орошения можно от версий Spec-C (автомобилей омологированных для участия в гоночных мероприятиях) и собрать самостоятельно. В помощь опыт бывалых субароводов с портала Drive2: тут и тут

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Эксперты посчитали: снижение температуры наддувочного воздуха всего на 10 градусов, дает рост производительности ДВС примерно на 3%. Прокачивая систему охлаждения, мы возвращаем отбившихся лошадок в табун. Интеркулеры AJS справляются с этой задачей на ура: они надёжны, удобны в установке и неоднократно проверены на боевых машинах.

Не поленитесь — сделайте замеры в штатном конфиге и после апгрейда. Вы будете приятно удивлены.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *