СОБИРАЕМ ДЛЯ ТУРБИНЫ СИСТЕМУ ПИТАНИЯ МАСЛОМ 

КОГДА ЭТО НУЖНО? 🔴 Меняете турбину на более производительную. Как правило новые детали не совпадают со старыми по размерам и…

КОГДА ЭТО НУЖНО?

🔴 Меняете турбину на более производительную. Как правило новые детали не совпадают со старыми по размерам и резьбам.

🔴 Штатные коммуникации пришли в негодность. Часто гораздо проще смонтировать новую линию, удобную в сборке и обслуживании, нежели найти оригинальные компоненты в “живом” состоянии на вторичном рынке.

🔴 Турбируете атмосферный мотор. Маслоподача не предусмотрена в принципе, вы проектируете её с нуля.

ДЛЯ КАКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ?

Конечно, при желании поставить турбину можно на любой ДВС и на любое транспортное средство. В каждом уголке нашей большой страны популярны свои автомобили. Расскажем о самых попсовых моделях. 

Большой любовью пользуются силовые агрегаты от Honda 

В первую очередь, легендарные B16A и B16B. Да, именно тот двигатель в котором хондовцы впервые применили фирменную систему VTEC, сделав метку DOHC VTEC на его крышке визитной карточкой. Их турбированию посвящена 1000 и одна тема в Интернете. Можете глянуть, к примеру на www.civic-club.ru.

Далее — линейка D14 и D15. Как на них правильно организовать питание турбокомпрессора маслом рассказано на ресурсе www.ej9.ru 

«Маслоподачу берут с датчика давления масла. Есть несколько вариантов: либо напрямую через разветвитель, либо выносить шлангом и к нему уже прикрутить разветвитель, который крепится к кузову. Про слив в поддон скажем лишь одно: нужно делать самый короткий путь, какой только возможен»

Там же есть схема для разветвителя. Она англоязычная, но ведь Гугл Переводчик есть у всех, правда?

Вообще, мы рекомендуем всем владельцам моторов серии D, решившим “турбануться”, сперва изучить статью этих ребят Турбина: как дунуть в Honda Civic, азы. Да и сам ресурс представляет собой большой технический справочник. Он будет полезен всем цивиководам и не только.

Также часто турбируют и более современные атмосферники Honda K20 и K24

Изучив форумы на другом ресурсе хондоводов www.redliners.ru, выяснили, как на таких автомобилях тюнеры подключают турбину к масляной системе. Приводим оттуда советы бывалых с сохранением стиля и фото авторов:

«Маслоподачу думал подать из сэндвича под датчики, но потом посмотрел принцип работы на старом блоке. Понял, что из сэндвича масло будет поступать нефильтрованное. Решение было взять там, где стоковый датчик давления стоит. Протянул армированный шланг из тефлона»

«Подходящая идея для маслоподачи заглушка под впускным валом в самом низу головки блока цилиндров. Она сделана под шестигранник. Это технологическое отверстие, которое осталось от проточки сток-маслоканала на VTEC, и там точно должна быть давка всегда. Там прямой канал до вруба втек-линии»

«Слив масла сделал в поддон, сместив его в угол. Так, чтобы всё было разборно… нарезал резьбу в поддоне»

Также много информации вы найдёте на DRIVE2. Есть там и наш собственный проект Honda Civic Coupe Хуньвейбин, где главной идеей было собрать из компонентов AJS доступный турбокит на копеечный мотор, и чтобы это поехало.

Нельзя не упомянуть двигатель ВАЗ. И инжекторный на 16 клапанов, и инжекторный на 8 клапанов. Оба этих мотора подвергаются тюнингу. Турбина на ВАЗ одна из самых распространенных доработок на сегодняшний день. На просторах нашей страны можно встретить самых необычных турбо-зверей от классики до современных моделей: Приоры, Калины, Гранты, Копейки…чего только нет! Вообщем, хоть турбо Жигули, хоть турбо Lada Vesta Sport. На Youtube очень много интересных проектов для вдохновения. Найдите, к примеру, атомный турбо ВАЗ 2103.

Как ставится турбина на ВАЗ — это тема обширная, и она требует отдельной большой статьи. В нашем материале рассмотрим именно маслоподачу. Мы изучили опыт коллег и выяснили, что есть три способа собрать её:

⚙ Изготовить своими руками. Подходит тем, у кого бюджет постройки небольшой, но есть большая страсть к кулибинству. В ход идут топливные шланги, банджо-болты из тормозных суппортов и другие подручные шабашки, которые можно найти в гараже или ближайшем магазине автозапчастей. Спойлер: резьба у топливных шлангов такая же как на датчике давления масла.

Использовать коммуникации из готовых наборов для турбирования. Удобное решение, чтобы сделать тюнинг двигателя ВАЗ “под ключ”. Для этого нужно купить турбокит на ВАЗ, где помимо турбины имеются все нужные штуцера, шланги и банджо-болты и всё смонтировать. Только учтите: наборы на двигатель ВАЗ 16 клапанов и 8 клапанов разные!

Спроектировать из комплектующих по системе AN. Практичный и эстетичный способ. Служит долго, плюс можно хоть на выставку ехать. Собрать можно любой кастомный проект. 

 

Пример: Система AN отлично работает при установке на инжекторные двигатели ВАЗ турбокомпрессоров от японских автомобилей. Тюнингуя третье поколение ВАЗ 2112, ставят турбину на ВАЗ от SUBARU модели TD04L, либо её реплику. В AJS мы даже предусмотрели готовый установочный набор для этой конфигурации.

 

В западной части России часто устанавливают турбины на ДВС автомобилей европейского производства. Экологическое законодательство в старушке Европе год от года всё жёстче. Новые нормы “душат” моторы, не давая раскрыть им весь потенциал. Поэтому каждый хозяин атмосферных Audi, BMW, Volvo или Volkswagen не раз задумывался об увеличении мощности. Мы не будем на них подробно останавливаться, уж очень большой модельный ряд у каждого автоконцерна. Однако поможем с выбором комплектующих и установкой турбины каждому владельцу евромобиля — напишите нам в комментарии к статье, позвоните по бесплатной линии или свяжитесь через соцсети.

Не только в нашей стране, но и по всему миру уважают культовые японские моторы от Nissan и Toyota. Они участвуют в постройке серьёзных турбопроектов в 300+ лошадиных сил, идеально подходят для свапа и побеждают в соревнованиях любого уровня. 

И у больших ателье, и у частных мастеров всегда в почёте:

 

🔥 NISSAN RB26DETT 

Шестицилиндровый рядник, который ставился на все Skyline GT-R, начиная с кузова R32. Один из самых известных двигателей мира. 

Популярны и младшие модели серии RB — RB20DET, RB20DE, RB20E и более свежий RB25D

 

🔥 NISSAN VQ35HR

V-образный движок для мощных Nissan и Infiniti. Один из самых массовых моторов концерна, неоднократный победитель международных конкурсов на звание лучшего мотора года. 

 

🔥 TOYOTA 3S-GTE

Рядная турбочетвёрка — вершина эволюции серии 3S. Завоевала себе имя, работая на спорткарах Toyota Altezza, Toyota Celica и Toyota MR2. У неё есть атмосферный “родич” 3S-GE, он тоже частый гость мастерских тюнинга.

 

🔥 TOYOTA 1JZ и 2JZ

Пожалуй, самые узнаваемые моторы от Toyota. Эти рядные шестёрки благодаря огромному потенциалу заслуженно завоевали статус народных среди тюнеров нашей страны.

 

🔥 TOYOTA СЕРИЯ UZ

Мощное семейство V-образных восьмёрок для спортивных и самых роскошных автомобилей Toyota и Lexus. «Годный V8», «Узет лучше для мужчины нет» — так пишут про него люди на портале Drom. 

 

Как правило, модернизация этих легендарных японцев сводится либо к замене штатного турбокомпрессора на более производительный, либо к турбированию атмосферных версий. В обоих случаях мы настоятельно рекомендуем воздержаться от кустарных масляных коммуникаций. Моторы серьёзные и “колхоза” не потерпят. Желательно использовать качественные комплекты bolt-on и тефлоновые шланги, которые выдерживают большие нагрузки, в частности высокое давление. Обратите внимание на установочные наборы из компонентов AN.

С чего начать? 

Во-первых, выяснить размеры резьб на турбине и на питающем канале блока цилиндров. Во-вторых, понять, что при этом сечении турбина будет получать достаточно масла. Это важно, потому что основная ошибка здесь — подключение маслоподачи к каналу с низким давлением. Последствия масляного голодания объяснять, думаем, не надо.

 

Пример: У моторов серии JZ турбина питается от канала коренных подшипников, именно туда в первую очередь качает масляный насос. Величина давления там высока настолько, что его приходится ограничивать. Иначе турбина может начать давить масло. 

На возрастных 1G-GTE всё наоборот. Питание к турбине идёт с заднего канала выпускного распредвала. Это последний потребитель масла в системе и максимально удалённая точка от насоса. 

При проектировании учитывайте такие моменты в первую очередь.

Как подключать?

Важно правильно ориентировать картридж турбины: подача сверху, а слив снизу. Для соединения масляной линии с «улиткой»‎ рекомендуем банжо-болт. Его плюсы:

  • небольшие габариты 
  • удобство в установке
  • простота в обслуживании

Большинство японских блоков имеет резьбу на подачу масла М12х1,25 мм, но всегда стоит проверить. Размеры резьб на турбинах вы найдёте в их спецификациях. 

Чаще всего при постройке маслоподачи используется размерность АN4. Для большинства вариантов этого сечения достаточно. Ассортимент шлангов, фитингов и адаптеров с AN4 очень широкий. В тех отрезках магистралей, где требуется большой поток масла используют AN6. 

 

Пример: Подача на турбину + питание клапана системы газораспределения VVT-i 

 

Комплектующие можно выбрать на любой бюджет: от самых доступных no name из Поднебесной до фирменных тефлоновых шлангов и фитингов от AJS. Полный выбор здесь здесь

На популярные моторы есть комплекты, которые ставятся bolt-on к турбинам бестселлерам. В том числе: 

⚙ серия GT30 на JZ от Toyota, 

⚙ семейство двигателей RB от Nissan 

⚙ серия турбин TD от Subaru, в том числе Td04L 

В готовом наборе вы найдёте: 

  • шланг
  • банджо-кольцо 12 мм для GT30 либо 10 мм для турбин Subaru
  • банджо болт М12х1,25 мм или М10 соответственно.
  • фитинг AN4 мама
  • адаптер М12х1,25 мм на AN4
  • медные прокладки 

Приобрести комплекты можно по этой ссылке 

Для штатных турбин Toyota есть фрезерованные фланцы с адаптером «папа» системы AN. С их помощью одновременно подключаются и маслоподача, и маслослив. 

Не нашли готовое решение на ваш конфиг? Ничего страшного!

  1. Зарисуйте схему будущей системы, например вот так:
  2. Подберите все необходимые материалы из огромного ассортимента AJS

Адаптеры 

Банджо-кольца

Фитинги

Шланги


Наш сайт большой конструктор для взрослых мальчиков. Вы соберёте практически любой проект с любой конфигурацией резьб. 

Кстати, будет хорошим тоном при организации маслоподачи предусмотреть её защиту и крепление, чтобы линия не грелась и не перетиралась. На выручку приходят: 

Термооплётка с силиконом — надевается на шланг AN4 прямо с фитингами (главное правильно выбрать размер)

Защитная спираль для шлангов

И различная арматура:

Брегет-крепёж 

Р- образный для шланга

Разделители-двойники

Запутались с подбором — напишите нам, эксперты помогут. И обязательно почитайте откуда пришла система AN. Это не только интересно, но и полезно: вы найдёте справочную информацию и таблицу размеров шлангов/фитингов AN.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *