Блоу-офф для субару: проблемы и решения

У автомобилей SUBARU с блоу-оффами отношения сложились непростые, но интересные. Дело в том, что в большинстве случаев для их корректной…

У автомобилей SUBARU с блоу-оффами отношения сложились непростые, но интересные. Дело в том, что в большинстве случаев для их корректной работы требуются доработка и настройка. А обычная установка часто приводит мотор к нестабильным, а подчас и аварийным  режимам. Впрочем, субаристы ведь обожают дорабатывать свои машины, не так ли? ;-)

Причина кроется в том, что у субаровских двигателей система питания использует показания MAF-сенсора (англ. mass air flow sensor), т.е. датчика массового расхода воздуха. И электронный блок управления, свято веря в его показания, отправляет в цилиндры больше бензина, чем требуется на самом деле. Ведь воздух, посчитанный MAF-ом, до цилиндров доходит не весь — часть его объёма блоу-офф благополучно сбрасывает в атмосферу. Поэтому слишком богатая топливная смесь становится причиной плавающих оборотов, глохнущего мотора и увеличения расхода.

Помимо этого практика показывает, что, если поставить блоу-офф одного и того же производителя на два идентичных автомобиля SUBARU с одинаковыми моторами, комплектацией, и даже одинаковыми цифрами на одометре — вести они себя могут абсолютно по-разному. Одна машина может “троить” и глохнуть, другая же работать без нареканий.

И всё же, несмотря на описанные сложности, симбиоз возможен, и существуют несколько вариантов решения проблемы.

Одним из вариантов является прошивка блока управления двигателем или, как ещё говорят, “мозга” машины. Такую услугу можно получить в специализированных автомастерских.  Другой путь — установка электронных обманок. Они, как правило, сглаживают или блокируют показания расходомера в момент закрытия газа, не давая форсункам переливать топливо и мотору глохнуть. К числу таких устройств относится, к примеру, стабилизатор холостого хода HKS EIDS.

Кроме HKS подобные девайсы (их ещё иногда называют субкомпьютерами) выпускают APEXI, BLITZ и другие производители тюнинга. Все они отлично справляются со своими функциями, поэтому на каком остановить свой выбор — это дело вкуса и личных предпочтений.

Хочется поделиться рекомендациями из опыта по установке блоу-оффов на конкретные модели автомобилей SUBARU. Эта информация будет полезна при выборе и сэкономит драгоценное время.

Корректно работают с блоу-оффами многие ранние модели (ориентировочно до 2003 года). К примеру, Forester SF или Impreza GC/GD. Исключение составляют Legacy BE/BH TWIN TURBO, выпущенные для внутрияпонского рынка. На них производитель решил установить две турбины, что значительно усложнило процесс настройки. Такие машины гораздо охотней едут со штатными байпасными клапанами. Для авто следующих поколений, начиная с 2003 года и заканчивая самым свежими моделями, отлично подходят любые блоу-оффы из линейки HKS с регулировкой. Они позиционируются как универсальные, и с помощью подходящих фланцев могут быть установлены на любой мотор. Звучит более, чем круто. Из неоригинальных блоу-оффов хороший вариант для SUBARU  — реплика TurboXS. Клапан регулируемый, выполнен в гибридном исполнении, что позволяет настраивать его параметры. Очень добротный звук, но более высокий и свистящий по сравнению со своим собратом фирмы HKS. Также заслуживают внимания девайсы марки Greddy и Blitz со своим D2R, прозванным в народе D2R2 за схожесть с роботом из Звёздных войн.

Что интересно, китайские копии звучат не так сочно, как это делают оригинальные модели. Тем не менее, к их функционалу нет никаких нареканий — работают они прекрасно, имеют возможность регулировки и при должном уходе прослужат не один год. Здесь стоит заметить, что для некоторых свежих моделей, к примеру Forester SJ желательна примерка перед установкой — чтобы блоу-офф не упирался в капот.

Подводя итог, можно сказать, что установка блоу-оффа на автомобиль SUBARU возможна, и даже необходима в случае, если планируется эксплуатация с большим бустом. Дело тут в том, что штатный субаровский байпас-клапан рассчитан на работу с избыточным давлением не более 1 Bar., и для апгрейда его необходимо будет заменить на блоу-офф. И, конечно же, следует помнить, что в большинстве случаев требуется прошивка.

Надеемся, что рекомендации и опыт, которыми мы поделились в статье, будут полезны и помогут вам!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *