
За свою многолетнюю историю автомобили BMW заслужили уважение и преданность как обычных водителей, так и энтузиастов тюнинга. Для многих они открыли мир высокого стиля, скорости и адреналина. Талантливые инженеры и дизайнеры, которые трудились на благо марки, создали не один шедевр автомобильного искусства, каждый из которых во многом опережал своё время. Немудрено, что даже возрастные модели до сих пор востребованы. Они часто служат базой для постройки отличных конкурентоспособных машин как для любительских заездов, так и для официальных соревнований.
Самой популярной на сегодняшний день является третья серия в кузовах E30, E36 и Е46 — про её доработку и поговорим. И, знаете что…пожалуй, не будем давать чётких указаний: «делай раз, делай два». Опыт по тюнингу этих машин накопился огромный, весь его в статье не уместить. Поэтому передадим основные идеи, укажем вектор, так сказать. А дальше вы сможете самостоятельно разработать план прокачки в зависимости от поставленных задач.
В поисках шабашек

Сразу хотим поддержать тех читателей, кто ещё только собирается покупать BMW.
В нашей стране немцы давно стали достойной альтернативой японцам. Комплектующие для олдовых тачек из Страны восходящего солнца сегодня не только стоят космических денег, но и подчас их нереально найти в живом состоянии. Возьмём, к примеру, дрифт. Машины там постоянно страдают, кузовные детали в этой дисциплине — основная статья расходов. Достать запчасти на тех же Скайлайн или Сильвию всё сложнее, поэтому многие дрифтеры пересаживаются на баварцев.
Найти на рынке кузовщину, оптику или детали ходовой для них гораздо легче.
Движки решают

Концерн оснастил третью серию добротными и бодрыми моторами. Это позволяет ездить и тренироваться на заводских настройках, не влезая в движок. Либо проведя минимальный апгрейд. Яркий пример — популярный M54 в 2,5 литровом исполнении. В атмосферном варианте он выдаёт в стоке 192 л.с., что уже немало. Доработка впускной (холодный впуск + нулевик) и выпускной (высокопроизводительная трасса) систем позволяет перешагнуть цифру в 200 лошадок. Поклонники атмо, держите ссылку, пригодится — 7 способов увеличить мощность атмосферного мотора
Большая подкапотка открывает широкие возможности для свапа. Она изначально рассчитана на тяжёлый шестицилиндровый мотор, и поэтому вам все карты в руки. Кто-то свапает серию VQ от Nissan, кто-то ставит американский LS — легендарный V8 от General Motors. Конечно же никуда без семейства JZ от Toyota: и первый, и второй «Джейзет» без проблем встают под капот бэхи.
Когда поднимаете мощность, на боевой машине с механической коробкой передач стоит уделить внимание сцеплению. Многие пилоты отдают предпочтение керамическому (где диски изготовлены из металлокерамики), оно служит дольше и работает чётче. Хорошим апгрейдом будет установка двухдискового сцепления.
Настраиваем ходовую часть

Магазины тюнинга располагают огромным выбором для доработки ходовки машин третьей серии. Особенно приятно то, что 99% всех деталей можно найти в РФ, причём за вполне адекватные деньги.
Традиционно амортизационные стойки и пружины меняют на заточенные под спортивное использование. Хорошей покупкой будет комплект койловеров, позволяющий точно настроить высоту и жесткость подвески.
Использование заднего привода на BMW предопределило популярность в дрифте: баварцы в почёте и у весельчаков, раздающих угла по городу, и у лицензированных пилотов. Если вы планируете дрифтить, начните с базового набора:
🔧 блокировка дифференциала
Можно купить как готовую «блоку» от производителей тюнинга, так и сделать качественную заварку
Все компоненты для его постройки, начиная от рычага и заканчивая фитингами линии найдутся в Интернете
🔧 выворот
Укорачиваем родные, покупаем готовые, используем сошки-адаптеры — выбирайте из 100500 вариантов. К слову, первые уроки дрифта можно проводить без модернизации: в стоке у седанов BMW выворот очень неплох.
Следующим этапом потребуются настраиваемые рычаги плюс регулируемые опоры передних стоек (выставляем развал и кастор). А вообще, перед тем как закупаться железом, прочтите статью Готовим авто для городского дрифта: 3 первых шага. Там много полезного, в том числе ссылка на Библию дрифта. Это целый фильм с основателем D-1 Grand Prix сенсеем Кэйити Цутия, более известным как Король дрифтинга.
Отдельно хочется заострить внимание на усилении кузова. Герои нашей статьи находятся в весьма почтенном возрасте, поэтому такие вещи как распорки и приварные наборы пластин — то, что доктор прописал. Особенно актуально для BMW E46 c мощными моторами: им частенько сворачивает заднюю балку.

Компания Taiko из Новосибирска наладила выпуск наборов пластин для усиления переднего и заднего подрамников, за что им низкий поклон. Подробно и с большим количеством фото описал процесс установки завсегдатай Drive2 Kotdrums: вот его заметка из БЖ
В заключение вот вам лайфхак из практики.
Выбирая машину, обратите на BMW E36 и E46 Compact. Долгое время в обществе тюнеров бытовало мнение, что они непригодны для доработок. К ним относились с иронией, мол, женская машинка и всё такое. У реальных мужиков популярны были «настоящие» седаны и купе. И как раз это сыграло на пользу Компактам. Служа обычными гражданскими машинами, к нашим дням они сохранились гораздо лучше, чем их родственники-альфачи )))

Многие энтузиасты от тюнинга и пилоты доказали, что младшие модели могут и едут. Годные проекты на их базе — прямое этому доказательство. Поэтому, если вы без предубеждений, присмотритесь к ним. Особенно, если попадётся богатая комплектация с легендарным движком M54.