AN SYSTEM

Вы удивлены, увидев самолёт времён Второй мировой войны в заголовке статьи, посвящённой автотюнингу? Нет, это не ошибка..и сейчас вы в этом убедитесь сами.

Американский истребитель-бомбардировщик P-38 «Лайтинг»

Вы удивлены, увидев самолёт времён Второй мировой войны в заголовке статьи, посвящённой автотюнингу? Нет, это не ошибка..и сейчас вы в этом убедитесь сами.

AN system — система с особым типом фитингов, используемая для соединения гибких шлангов и жестких металлических трубок. Разработана она была авиационно-космической промышленностью США много лет назад для нужд армии и флота. Сокращение этих двух слов  (англ. Army and Navy) и легло в её название. Вот благодаря этому историческому факту статью справедливо и украшает фотография одного из лучших боевых машин Второй мировой.

Результатом совместных усилий учёных и военных стала надёжная система, в которой маркировка фитингов привязана к внешнему диаметру трубок или шлангов, а резьба совместима с резьбой по SAE (Общество автомобильных инженеров США).Применение алюминия и выполнение под углом 37 градусов, вместо традиционных 45 — стали её основными “ноу-хау”.

Боевое крещение на фронтах Второй мировой и последующее успешное применение в военной технике привело однажды к тому, что эта технология, как мирный атом пришла в мир автоспорта и тюнинга. Помимо Соединённых Штатов AN system получила заслуженное признание тюнинг-ателье в Европе и Японии. В нашей стране тоже никогда не ослабевал интерес к красивым и быстрым машинам, но вот что интересно… на русскоязычных ресурсах и тематических автомобильных форумах информации о системе фитингов AN практически нет!

Что ж, постараемся заполнить этот пробел.

Вот примеры сборки с использованием AN системы — заметны шланги и фитинги различных диаметров:

Основные компоненты, используемые в AN системе это:

  • алюминиевые трубки;
  • маслобензостойкие шланги, часто армированные,
  • адаптеры, фитинги и переходники в разнообразном исполнении;
  • специальный инструмент.

Одно из основных преимуществ — широкий выбор арматуры всех типоразмеров. Оно позволяет модернизировать и собирать с нуля любые магистрали и узлы автомобиля. Таблица ниже показывает соответствие размеров AN фитингов и внешнего диаметра трубок и шлангов:

Эта информация несёт больше справочный характер — производители, как правило, маркируют свою продукцию, вот как, например, этот шланг.

Наиболее часто AN system применяют при решении таких задач как:

  • Доработка линии подачи топлива, либо её проектирование и устройство с нуля на бензомаслостойких шлангах. Начиная от вварных фитингов для штатных и surge баков, монтажа бензонасосов, фильтров, датчиков и регуляторов давления, заканчивая подключением топливной рейки;

— Сборка линий подачи и сброса масла для обвязки турбокомпрессора, установки маслослоуловителей, маслокулеров и других элементов, апгрейд системы смазки;

— Тюнинг и повышение производительности тормозной системы за счёт исключения пульсации и снижения потерь рабочего давления. Тут на помощь приходят тефлоновые армированные шланги и банжо-болты к ним.

Помимо этого AN system с успехом работает в рулевом управлении, сцеплении, трансмиссии, подаче воздуха и вентиляция картера, в системе охлаждения и не только. Загляните в наш каталог, чтобы познакомиться со всем разнообразием деталей и компонентов.

Другие плюсы это:

  • Небольшой вес. Детали выполнены из алюминия (спасибо авиационной родословной) и не прибавляют лишних килограммов. Гонщики оценят;
  • Простота сборки и ремонтопригодность в полевых условиях. Чтобы переобжать оборванный об пень в лесу тормозной шланг не нужен гидравлический пресс — эту процедуру можно выполнить ручным инструментом.
  • Надёжность. Комплектующие хорошего производителя служат долго и выдерживают высокое (до 100 атмосфер) давление в системе,.

К условным минусам можно отнести проблематичность при “сращивании” с метрической резьбой и повышенные требования к моменту затяжки. Почему условным? Потому что первый минус почти всегда решается использованием подходящих адаптеров и переходников, а второй…второй больше относится к человеческому фактору, нежели к технике. Всё дело в том, что мастеровой люд на Руси до сих пор чтит древнюю традицию затягивать гайки “до талого”. Мол, чем сильней, тем надёжней. Это было справедливо для старой советской техники, но для нашей системы чрезмерная затяжка грозит поломкой металлических уплотнений и выходом из строя.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, советуем подружиться с динамометрическим ключом и использовать в работе эту табличку:

Плотность соединения достигается за счёт использования мягких металлических сплавов и уплотнения “по конусу” без фум-ленты и без герметиков. А вот нанести перед затяжкой на резьбу пару капель моторного масла очень желательно. Так же в помощь аккуратному мастеру производитель рекомендует специальные разводные ключи и вставки в тиски. Выполненные из алюминия, они не дают повредить анодировку, а также переусердствовать при затяжке, сохраняя внешний вид и целостность фитингов.

Завершает короткий список недостатков восприимчивость к низким температурам. Это касается лишь той техники, которая используется только в тёплый сезон, а зимой стоит на улице на приколе. АN фитинги, содержащиее O-ring (да как и любая другая арматура, где есть резиновые уплотнения) не любят “сидеть без дела” и могут подсохнуть. Поэтому весной при первой заводке рекомендуется перед выездом погазовать, чтобы они напитались и восстановили свою герметичность. Только конечно сперва дайте мотору как следует прогреться.

Стоит помнить, что компоненты AN system как и большинство товаров на рынке представлены в трёх ценовых категориях:

1) Премиум-сегмент: отличное качество, цена самая высокая. Мы платим не столько за технологии, сколько за крутое имя, за бренд. И перед пацанами можно покрасоваться, и самолюбие потешить.

2) Низкоценовой сегмент или лоу-кост (англ. low cost): низкая цена, качество тоже не на высоте. Дёшево, но не сердито. Срок службы таких деталей, как правило, небольшой. А если техника будет эксплуатироваться в режиме повышенных нагрузок и/или соревнований, то такая экономия может подвести в самый неподходящий момент.

3) “Золотая середина”: приемлемая цена, качество без нареканий. Такие комплектующие можно использовать “и в пир, и в мир”. Неудивительно, что именно их устанавливают чаще остальных. Компоненты системы AN торговой марки AJS относятся как раз к этому сегменту. Выбрав их, можно быть уверенным в надёжной работе, при этом не переплачивая.

Конечно, каждый выбирает свой вариант, исходя из поставленных задач и бюджета. Главное, помните —  в любой непонятной ситуации мы всегда готовы прийти на помощь советом и консультацией эксперта. Задать вопросы и обсудить можно в комментариях или связавшись в нами через обратную связь либо социальные сети. 

Подводя итог, хочется сказать, что система AN, пришедшая с военной службы на мирную, заслуженно завоевала популярность и уважение у экспертов тюнинга. Большой выбор типоразмеров и простота сборки сделали её лучшим решением в проектировании и доработке самых различных узлов и магистралей автомобиля. Когда будете работать с ней, выбирайте проверенных производителей, не превышайте момент затяжки, не перекручивайте шланги и помните про технику безопасности. Соблюдая эти несложные рекомендации при монтаже AN system вы сможете поднять производительность систем, улучшить характеристики техники и (мы в это верим!) показать новый результат на соревнованиях.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, не забудьте поделиться статьёй с друзьями! (кнопки расшаривания) И, как говорится, “вместо тысячи слов” — обязательно посмотрите наши видео, посвящённые AN system. 

AJS сборка тормозных фитингов на тефлоновый шланг AN3

AJS правильная сборка шлангов на фитингах AN

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *