От трюков и автогонок до городских улиц
Очевидно, что первыми укреплять кузов начали в автоспорте, а также на машинах, которые служили для постановки акробатических и каскадёрских номеров. Сегодня такой тюнинг используется не только профессиональными гонщиками и киношными трюкачами. Он получил широкое распространение как у спортсменов-любителей, так и у самых обычных водителей.
Что интересно, в росте популярности таких доработок есть заслуга и самих автопроизводителей. При проектировании новых моделей они идут на компромисс: с одной стороны — требования безопасности, качество всей конструкции и наилучшая управляемость, а с другой — удешевление производства и маркетинговая стратегия износа автомобиля к окончанию гарантийного срока. Как ни крути, а это остаётся, хоть и невесёлой, но правдой. Ведь вы согласитесь, что лет 10-15 назад тачки делали гораздо крепче и основательней. Поэтому часто современные владельцы вполне гражданских автомобилей самостоятельно прибегают к модернизациям, чтобы компенсировать недостаток жёсткости. Ну а для спортивных машин это, как говорится, что доктор прописал. Дополнительное усиление очень положительно сказывается на:
🔧 безопасности, делая крепче шасси
🔧 ходовых качествах, в первую очередь на управляемости и торможении
🔧 сроке службы кузова, распределяя нагрузку на детали там, где это необходимо
Виды распорок кузова
Самыми известными, пожалуй, являются передние и задние распорки амортизационных стоек.

Они дают максимальный ощутимый эффект, ведь закрепляют те элементы ходовой части, которые постоянно подвергаются наибольшим динамическим нагрузкам, а именно — амортизационные стойки. Когда мы ставим распорку, то превращаем условную фигуру, на которую действуют силы, из перевёрнутой буквы П в прямоугольник, который намного жёстче. Такой апгрейд очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
Так как передние распорки стоек находятся на видном месте, то в большинстве своём имеют эстетичный внешний вид.


Следующие по популярности — это нижние передние и задние распорки.

Передние призваны увеличить жёсткость подрамника: большинство из них распирает нижние балки либо крепления реактивных рычагов. Это хорошо сказывается на остроте рулевого управления и в торможении.

Задние распорки любят ставить владельцы заднеприводных и 4WD автомобилей, чтобы при передаче большой мощности не сворачивало редуктор, а с ним и задний подрамник. Незаменимы всем, кто принимает участие в таких дисциплинах как дрэг-рейсинг и тайм-атак, либо практикует агрессивный стиль вождения.
Другой тип — передние и задние распорки лонжеронов.

Передние распорки активно используют для замены штатного усилителя бампера при модернизации передней части: для установки аэродинамического обвеса, увеличенных интеркулеров, радиаторов и проч.

Задние распорки лонжеронов не так востребованы, но тоже применяются, когда стоит задача укрепить и защитить заднюю часть. Помимо прочего некоторые модели позволяют упреть в них домкрат для быстрой смены колёс.

Салонные распорки устанавливаются за передним рядом сидений в уровне пола. Упираясь в пороги, они работают как деталь каркаса и распирают кузов посредине изнутри. Жёсткость в поперечном направлении становится ощутимо выше, повышая безопасность автомобиля. Интересно, что многие марководы называют салонную распорку “оберегом от столба”.

Распорки в передние крылья скрепляют петли дверей и верхний кронштейн крыла, увеличивая жесткость шасси в продольном направлении. Такой апгрейд подойдёт тем, кто хочет сделать переднюю часть максимально отзывчивой и собранной, а также продлить жизнь кузову любимого спорткара. Такие распорки — must-have для владельцев возрастных машин семейства “маркообразных”, так как при нагруженной эксплуатации этот узел начинает “гулять” и появляется усталостная трещина.

Как вы заметили, все распорки ставятся bolt-on без серьёзных доработок. Встречаются и модели, которые нужно вваривать, к примеру — приварной усилитель туннеля.

Это безусловно крутая, но всё ж специфическая вещь. Большинство распорок просто прикручиваются на штатный крепёж не требуя сварки/болгарки.
Теперь вы знаете о всех способах усилить кузов автомобиля всё, ну или почти всё. Не забудьте подписаться на канал, поделиться в комментариях своим мнением, опытом установки и боевого применения.