Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/blog.ajs.su/wp/wp-includes/theme.php on line 2360
По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи - AJS Wiki

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи

Когда нужно увеличить жесткость кузова, на помощь приходят такие тюнячки, как распорки. Правда, если погуглить, то глаза начинают разбегаться. Производители…

Когда нужно увеличить жесткость кузова, на помощь приходят такие тюнячки, как распорки. Правда, если погуглить, то глаза начинают разбегаться. Производители предлагают столько видов и моделей, что совершенно непонятно куда и зачем их ставить. Большинство статей и обзоров (кстати, часто противоречащих друг другу) рассказывают про передние распорки стоек, а про остальные типы инфы крайне мало. Поэтому мы сделали вам полное руководство — теперь вы точно разберётесь в этом многообразии, подберёте нужные распорки себе, да ещё и другу на «девяностике» посоветуете.

От трюков и автогонок до городских улиц

Очевидно, что первыми укреплять кузов начали в автоспорте, а также на машинах, которые служили для постановки акробатических и каскадёрских номеров. Сегодня такой тюнинг используется не только профессиональными гонщиками и киношными трюкачами. Он получил широкое распространение как у спортсменов-любителей, так и у самых обычных водителей.

Что интересно, в росте популярности таких доработок есть заслуга и самих автопроизводителей. При проектировании новых моделей они идут на компромисс: с одной стороны — требования безопасности, качество всей конструкции и наилучшая управляемость, а с другой — удешевление производства и маркетинговая стратегия износа автомобиля к окончанию гарантийного срока. Как ни крути, а это остаётся, хоть и невесёлой, но правдой. Ведь вы согласитесь, что лет 10-15 назад тачки делали гораздо крепче и основательней. Поэтому часто современные владельцы вполне гражданских автомобилей самостоятельно прибегают к модернизациям, чтобы компенсировать недостаток жёсткости. Ну а для спортивных машин это, как говорится, что доктор прописал. Дополнительное усиление очень положительно сказывается на:

🔧 безопасности, делая крепче шасси

🔧 ходовых качествах, в первую очередь на управляемости и торможении

🔧 сроке службы кузова, распределяя нагрузку на детали там, где это необходимо

Виды распорок кузова

Самыми известными, пожалуй, являются передние и задние распорки амортизационных стоек.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №2

Они дают максимальный ощутимый эффект, ведь закрепляют те элементы ходовой части, которые постоянно подвергаются наибольшим динамическим нагрузкам, а именно — амортизационные стойки. Когда мы ставим распорку, то превращаем условную фигуру, на которую действуют силы, из перевёрнутой буквы П в прямоугольник, который намного жёстче. Такой апгрейд очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

Так как передние распорки стоек находятся на видном месте, то в большинстве своём имеют эстетичный внешний вид.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №3
По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №4

Следующие по популярности — это нижние передние и задние распорки.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №5

Передние призваны увеличить жёсткость подрамника: большинство из них распирает нижние балки либо крепления реактивных рычагов. Это хорошо сказывается на остроте рулевого управления и в торможении.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №6

Задние распорки любят ставить владельцы заднеприводных и 4WD автомобилей, чтобы при передаче большой мощности не сворачивало редуктор, а с ним и задний подрамник. Незаменимы всем, кто принимает участие в таких дисциплинах как дрэг-рейсинг и тайм-атак, либо практикует агрессивный стиль вождения.

Другой тип — передние и задние распорки лонжеронов.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №7

Передние распорки активно используют для замены штатного усилителя бампера при модернизации передней части: для установки аэродинамического обвеса, увеличенных интеркулеров, радиаторов и проч.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №8

Задние распорки лонжеронов не так востребованы, но тоже применяются, когда стоит задача укрепить и защитить заднюю часть. Помимо прочего некоторые модели позволяют упреть в них домкрат для быстрой смены колёс.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №9

Салонные распорки устанавливаются за передним рядом сидений в уровне пола. Упираясь в пороги, они работают как деталь каркаса и распирают кузов посредине изнутри. Жёсткость в поперечном направлении становится ощутимо выше, повышая безопасность автомобиля. Интересно, что многие марководы называют салонную распорку “оберегом от столба”.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №10

Распорки в передние крылья скрепляют петли дверей и верхний кронштейн крыла, увеличивая жесткость шасси в продольном направлении. Такой апгрейд подойдёт тем, кто хочет сделать переднюю часть максимально отзывчивой и собранной, а также продлить жизнь кузову любимого спорткара. Такие распорки — must-have для владельцев возрастных машин семейства “маркообразных”, так как при нагруженной эксплуатации этот узел начинает “гулять” и появляется усталостная трещина.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №11

Как вы заметили, все распорки ставятся bolt-on без серьёзных доработок. Встречаются и модели, которые нужно вваривать, к примеру — приварной усилитель туннеля.

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи, изображение №12

Это безусловно крутая, но всё ж специфическая вещь. Большинство распорок просто прикручиваются на штатный крепёж не требуя сварки/болгарки.

Теперь вы знаете о всех способах усилить кузов автомобиля всё, ну или почти всё. Не забудьте подписаться на канал, поделиться в комментариях своим мнением, опытом установки и боевого применения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *