Каждый хозяин Audi, Seat, Škoda или Volkswagen задумывается об увеличении мощности. Хочется, чтоб ехало бодрее, веселее, интересней. Экологические нормы и европейское законодательство душат моторы, не давая раскрыть им весь потенциал. Однако мастера тюнинга уже вывели «формулу счастья» для апгрейда таких машин. Она нам известна, и держать секретов от вас мы не будем.
Сперва поделимся одной фишкой. У немецкого гиганта Volkswagen Group большинство моделей строятся на одних платформах (популярны PQ35, PQ46 и свежая MQB). То есть модели разных брендов, к примеру, Volkswagen Golf и Škoda Octavia могут иметь унифицированную ходовую часть и оборудоваться двигателями-близнецами. Что это нам даёт? А то, что в таких случаях почти всё навесное, запчасти и тюнинговые детали будут одинаковы. Держите это в уме, когда будете подбирать шабашки.
Сразу оговоримся: так как львиная доля продукции концерна — турбовые авто, речь пойдёт именно про их прокачку.
У профессионалов принято разделять этапы тюнинга силового агрегата на Stage 1, Stage 2 и Stage 3. Будем и мы придерживаться этой классификации. Так вам будет проще определиться — какие доработки выбрать для первого раза и что качать в следующую очередь.
Stage 1

Предусматривает только модификацию программного обеспечения электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Без установки улучшенных деталей и внесения изменений в конструкцию. Речь идет о чип-тюнинге или, как ещё говорят, «перепрошивке мозгов». С завода в ЭБУ ставят программу, которая предполагает компромисс между мощностью двигателя и его экономичностью. Учтена и экологичность выбросов. Чип-тюнинг корректирует программу в сторону увеличения мощности и крутящего момента, используя готовый софт. Он написан для конкретных моделей и неоднократно обкатан. С помощью Stage 1 вы можете улучшить отдачу турбоагрегата до 20 – 30 %.
Stage 2

Содержит три основных пункта:
💎 Удаление катализатора и установка на его место даунпайпа
Каталик очень сильно душит движок. Без него нет стопора в выхлопе, облегчается продувка и отвод газов — двигатель и турбина дышат полной грудью. Прибавить можно до 15 л.с. Плюс мы обезопасили себя от момента, когда забился катализатор и машина перестала ехать.
Важно: После удаления катализатора часто требуется установка обманки кислородного датчика (лямбда зонда) и/или перенастройка ЭБУ под другой экологический класс.
💎 Замена интеркулера на новый повышенной производительности

В жаркую погоду или когда мы поднимаем мощность ДВС, штатный интеркулер перестаёт справляться со своей задачей и не успевает охлаждать воздух. А из физики мы помним: чем выше температура газа, тем ниже его плотность. А значит в камеру сгорания будет попадать меньше кислорода, нужного для воспламенения топливной смеси. Что ещё хуже, когда температура воздуха на впуске поднимается, электроника ограничивает мощность двигателя.
Тюнинговый юнит имеет толстое ядро, больше фронтальную площадь и улучшенную геометрию. В среднем, это прибавляет еще 10-15 сил. Большинство таких «кульков» для Volkswagen Group ставятся bolt-on, на родные посадочные места. Это позволяет сохранить внешний вид и презентабельность, которыми по праву гордятся владельцы всех немецких машин. Подключаются они также на родные пайпы, хотя можно приобрести и улучшенные патрубки интеркулера.
Из опыта: Высокопроизводительный интеркулер + даунпайп = самый эффективный рецепт для первого тюнинга европейских автомобилей, если считать увеличение мощности на каждый вложенный рубль.
💎 Холодный впуск либо фильтр нулевого сопротивления

У большинства моделей концерна VAG система впуска с завода спроектирована с запасом. Её глубокая модернизация и покупка дорогостоящих компонентов не дают такой прибавки как первые два пункта. Да, если хотите выжать максимум от Stage 2, холодный впуск имеет смысл и пополнит ваш табун на 3-5 лошадок.
Чаще тюнеры выбирают установку фильтра нулевого сопротивления в штатный короб. Вместе с небольшой прибавкой вы получаете и экономию бюджета. Такой фильтр не нужно менять, вместо этого периодически (как правило, вместе с заменой масла) его очищают и обрабатывают специальной масляной пропиткой. Производители нулевиков, такие как Simota или K&N, выпускают и средства по уходу за ними.
Stage 3

Вместе со всеми вышеперечисленным апгрейдам производится замена турбокомпрессора. Сложилась практика: ставить мощную турбину от старшей модели вместо родной. К примеру, на семейство платформы PQ35 ставят модель BorgWarner K04 от VW Golf R. Удобно, что новая турба при такой схеме встаёт без доработок.
Часто в дополнение внедряют более производительные форсунки и строят с нуля прямоточную выхлопную систему. и делают прошивку ЭБУ под новое железо.
Все знают
Концерн стремится удовлетворить спрос самых разных групп населения: от молодых и горячих студентов до спокойных водителей пенсионного возраста. Поэтому он часто консервативен в своих технических решениях. Яркий пример: рестрикторы в турбокомпрессоре. Они снижают шум, а вместе с ним и мощность. Тихо работает и заводской байпасный клапан. Доходит до того, что многие владельцы даже не подозревают что ездят на турбовом автомобиле! Видео тут
Так у производителей тюнинга появились вставки для удаления рестриктора — с ними воздух двигается без завихрений и снижения скорости.
Для любителей делать «пшик» есть вставки под штатный байпас, которые имитируют работу блоу-оффа, и есть полноценные блоу-оффы. Последние необходимы, если вы ездите на увеличенном давлении наддува. Почему нужно ставить этот девайс не только ради красивого звука читайте в статье Блоу-офф: основы

Хорошие новости для вас) В природе достаточно тюнячек, чтобы дропнуть ваш Golf, да и не только его…
У большинства европейцев, поступающих на российский рынок, клиренс больше на 1,5-2 см, благодаря опции «Пакет плохих дорог», куда входят высокие пружины. Лайтовый вариант — пружины с занижением, суровый — полноценные фултап койловеры.
Особенности штатной конструкции не позволяют сильно завалить колёса. Выручают настраиваемые опоры передних стоек, плюс передние и задние рычаги с возможностью регулировки и переносом шаровых опор. С ними можно выставить нужный развал вплоть до экстремальных значений.