Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/blog.ajs.su/wp/wp-includes/theme.php on line 2360
Греется двигатель — решаем проблему перегрева - AJS Wiki

Греется двигатель — решаем проблему перегрева

Не будем греха таить — моторам наших прокачанных машин приходится несладко. Агрессивное вождение, любительские заезды, а тем более серьёзные соревнования…

Не будем греха таить — моторам наших прокачанных машин приходится несладко. Агрессивное вождение, любительские заезды, а тем более серьёзные соревнования устраивают им неслабую проверку на прочность. Когда мы «даём овса», тепловые нагрузки растут, и риск перегрева вырастает в разы. Чем он грозит объяснять не надо. Сами знаете, сколько стоит шлифовка ГБЦ и блока цилиндров, почём нынче капиталка, а то и контрактный движок. Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится.

Поэтому апгрейд системы охлаждения для тюнинговой тачки — must have. Расскажем, какие компоненты можно улучшить.

Термостат

Греется двигатель — решаем проблему перегрева, изображение №2

У большинства ДВС предусмотрено два круга, по которому циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ): малый — внутри самого блока и большой — через радиатор. Именно термостат задаёт тон работе системы охлаждения: чем ниже температура его срабатывания, тем раньше ОЖ пойдёт по большому кругу и быстрее начнётся отвод тепла. В ряде случаев целесообразно заменить термостат на более «холодный». Вы без труда подберёте себе аналог, настроенный срабатывать на несколько градусов раньше. Для отчаянных гонщиков японский производитель TAMA выпускает спортивные термостаты, которые открываются при 68°C градусах.

Крышка радиатора

Греется двигатель — решаем проблему перегрева, изображение №3

Именно она отвечает за поддержание правильного давление, на которое настроена система охлаждения автомобиля(из физики мы помним: чем выше давление тем выше отодвигается точка кипения). Пароотводный клапан крышки (пробки) радиатора со временем изнашивается и положенные атмосферы она не держит. Начинается кипение, возникает кавитация. А кипящий антифриз свою работу выполнять не может.

Часто достаточно заменить её новой с теми же цифрами, но порой имеет смысл поставить крышку, рассчитанную на большее давление. Однако, перебарщивать не стоит. Для 30-летней Тойоты крышка в 1,3 атм будет лишняя — начнут срываться патрубки. При выборе учитывайте, что есть крышки под большой и маленький клапан.

Радиаторы и вентиляторы

Греется двигатель — решаем проблему перегрева, изображение №4

Множество возрастных машин в России уже ездят с недорогими заменителями радиаторов. Как правило, они значительно тоньше заводских. Для сравнения: на легендарном Mark II в 81-ом кузове штатная толщина ядра — 25 мм, а у аналогов около 15 мм. Без высшей математики понятно, что их производительность ниже.

Выручают здесь любимые всеми тюнерами цельноалюминиевые радиаторы. У них больше объём, а значит выше производительность и нет хрупких пластиковых бачков. Рекомендуем обратить внимание на изделия от AJS. У них большая линейка размеров: есть стоковые на 26-30 мм, есть увеличенные — от 40 и вплоть до 90 мм для самых мощных и нагруженных моторов. Изготовитель строго следит за качеством и даёт гарантию. Для каждой модели указан OEM номер, которому она соответствует. Перед покупкой уточните свой номер в оригинальных каталогах запчастей и убедитесь, что предыдущий хозяин не поставил радиатор с другого авто.

Греется двигатель — решаем проблему перегрева, изображение №5

Вместе с увеличенным радиатором обычно ставят компактные спортивные вентиляторы, чтобы уместить сборку между «телевизором» и движком. Можно выбрать модель увеличенной мощности на 120 ватт и с лопастями в форме сабли. Они обеспечивают лучшую продувку и выглядит стильно. Не забудьте про диффузор, он направит воздушный поток сквозь всё ядро.

Лайфхак: изменение полярности на контактах электромотора, либо переворачивание лопастей даёт возможность разместить вентилятор как снаружи так и внутри радиатора, работать на вдув или выдув по необходимости.

При заказе из другого города авторы рекомендуют выбрать жёсткую обрешётку и перестраховаться от некачественного сервиса служб доставки. Пластик, как и алюминий — хрупкие материалы. Одного неудачного падения хватит, чтобы испортить радость от покупки.

Контролируем и управляем

Греется двигатель — решаем проблему перегрева, изображение №6

Стрелка штатного датчика температуры малоинформативна. В пылу гонки можно заметить перегрев, когда из-под капота уже валит пар. Заметнее дополнительный датчик, где настраиваются варнинги и пики, как говорят тюнеры. Если температура ОЖ подберётся к критическому значению — прибор известит об этом миганием и звуковым сигналом. Для датчиков, врезаемых в верхний патрубок радиатора важно учесть место установки термостата. Если термостат наверху, то корректные значения будут после того, как он откроется.

Греется двигатель — решаем проблему перегрева, изображение №7

Контроллеры вентиляторов. Эти девайсы будут автоматически включать и выключать «карлсона» при определённых температурах. Отличное решение для управления температурным режимом при серьёзных нагрузках. Часто подключают вместе с доп. вентилятором.

Подключаем голову

К решению проблемы следует подходить комплексно и заранее оценить эффект от замены каждого компонента системы охлаждения. Остановитесь, подумайте. Прежде чем внедрять высокопроизводительный радиатор, проверьте свой на предмет загрязнений. Снаружи и внутри. Серьёзно. Толстый налёт грязи или забитые каналы легко могут быть причиной перегрева. Чистоту любят не только люди.

Учтите: установка большого радиатора потребует увеличить объём охлаждающей жидкости. Запаситесь антифризом той марки, которую используете и будьте готовы греть мотор чуть дольше. Наши друзья из AJS тестировали модель с ядром толщиной 90 мм — жидкости в него вошло больше в три раза. Тест попал в их видео Нюансы тюнинга. Все что нужно знать о системе охлаждения. Посмотрите обязательно, там про борьбу с перегревом тоже говорят.

Спасибо, что дочитали до конца и не закипели.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *