Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /var/www/blog.ajs.su/wp/wp-includes/theme.php on line 2360
Что можно сделать с машиной, не переходя границы закона? Часть 2 - AJS Wiki

Что можно сделать с машиной, не переходя границы закона? Часть 2

Как и обещали, публикуем список модификаций, которые наверняка вызовут интерес представителей закона и вопрос: «А сертификатик покажите-ка?» Обвесы Разрешено использовать…

Как и обещали, публикуем список модификаций, которые наверняка вызовут интерес представителей закона и вопрос: «А сертификатик покажите-ка?»

Обвесы

Разрешено использовать бамперы, расширители колесных арок и накладки на пороги, которые прошли сертификацию в России. После установки они должны регистрироваться в ГИБДД, о чём делается соответствующая запись в ПТС. Если обвесы изготовлены в единственном экземпляре и не проходили испытаний, придется заплатить за экспертизу.

Шины и диски

Запрещено ставить колёса иного диаметра, нежели рекомендует производитель ТС. К примеру: в руководстве по эксплуатации прописаны только 17- и 18-дюймовые, значит колёса на 16 и 19 дюймов будут считаться изменением конструкции.

Что можно сделать с машиной, не переходя границы закона? Часть 2, изображение №2

Фаркоп

Его следует устанавливать лишь в том случае, если характеристики автомобиля допускают буксировку прицепов. Тягово-сцепное устройство нужно выбирать только прошедшее испытания в российских лабораториях. Если это аксессуар от завода-изготовителя, то вопросов не будет.

Светодиоды, ксенон, нестандартная светотехника

Самостоятельная установка оптики другого типа вне закона. Неправильно подобранный свет будет слепить встречный транспорт, а иногда «заколхоженные» лампы плавят отражатели и вызывают возгорание. Дополнительные фары, светодиодные ленты и «противотуманки» придется регистрировать. Нет сертификата? Добро пожаловать на экспертизу.

Сюда же попадает оклейка оптики. Нормативы запрещают даже прозрачную плёнку, про тонировку вообще молчим.

Всё, что напоминает мигалки и позывные специального транспорта: пульсирующие стопы, многотональные звуковые сигналы, похожие на сирены — сразу нет.

Тонировка

Лобовое должно пропускать не менее 85 %, а передние боковые стёкла — 80 % света. Наклейки, сетки, шторки, ограничивающие видимость, запрещены.

Остальные стёкла можете тонировать наглухо как катафалк. Можно закрывать их шторками, наклейками и проч. Зеркальная тонировка запрещена.

Off-road оборудование

Лебедки, «кенгурятники», системы подкачки колес, шноркели и так далее должны быть сертифицированными, либо пройти экспертизу. Устанавливать их разрешается только в том случае, если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления.

Что можно сделать с машиной, не переходя границы закона? Часть 2, изображение №3

Тюнинг салона

Замена приборки, установка «ковшей», подиумов для акустики и доп. показометров должны регистрироваться в ГИБДД. А вы не знали?

Выступающие детали

Нельзя самостоятельно расширять кузов, удлинять бамперы и другими способами изменять габариты ТС. Потребуется перерегистрация.

Переоборудование

Нельзя устанавливать сиденья в грузовом отсеке без получения разрешения на перевозку пассажиров или, наоборот, снимать ряд кресел. Запрещается и изменение типа кузова: когда вы решили сделать пикап из Toyota Mark II, узнайте как это оформить и узаконить.

Что можно сделать с машиной, не переходя границы закона? Часть 2, изображение №4

Тюнинг двигателя и коробки передач

Несмотря на то, что сегодня по законодательству ДВС уже не является так называемым «учётным реквизитом», без переоформления можно поставить только такой же мотор, как и стоял с завода. Любые свап-проекты требуют экспертизы и регистрации в ГИБДД.

Выхлоп

Последний в списке пункт, но, пожалуй, самый любимый инспекторами ГИБДД. Если у нового глушителя или трассы есть сертификат — хорошо. В противном случае придется доказать, что они соответствуют требованиям по уровню шума и токсичности.

Что можно сделать с машиной, не переходя границы закона? Часть 2, изображение №5

На сколько можно попасть?

За незаконный тюнинг предусмотрен штраф от 500 до 2000 руб. на усмотрение инспектора (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). Одновременно выдается предписание устранить нарушение в течение 10 дней. Если не убрать или не сертифицировать доработки, то при повторной остановке сумма штрафа вырастет до 5 000 рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также ГИБДД может приостановить регистрацию авто со всеми вытекающими.

Из личного опыта: если вам собираются выписать штраф, а вы знаете, что все изменения законны и сертифицированы, просите составить протокол вместо постановления. И указать в нём точный пункт и название документа, который нарушили. В 95% случаев это ставит инспектора в тупик. Конечно, все сертификаты и техпаспорта на доп. оборудование должны быть с собой.

Кстати, вы должны помнить: для регистрационных действий, связанных с изменением конструкции ТС потребуется прохождение техосмотра.

Тюнинговать или не тюнинговать: вот в чём вопрос

Говорят, что тюнинг — это болезнь. Увлеченный постоянной доработкой своего автомобиля не жалеет ни времени, ни сил, ни денег. Авторы статьи не вправе давать советы. Каждый принимает решение сам. Наша задача: вооружить вас нужными знаниями. Рекомендуем найти время и почитать исследования на эту тему крупных изданий вроде AUTONEWS и ЗА РУЛЁМ. Юридические аспекты вопроса (например, вы купили тюнингованный автомобиль с рук и хотите поставить на учёт) хорошо описывает портал PRAVO.RU в своём материале Автотюнинг: как законно улучшить машину. Обязательно подписывайтесь на наш канал, мы приготовили для вас много интересной и полезной инфы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *